наверх
8-800-200-97-22
1
Легковые шины
2
Диски
3
Мото шины


4
Б/У шины

Конструкция автомобильной шины.

2015/08/28

На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам понять, как работает шина. Поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад. 

 
Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин. 
 
В 1946 году впервые была представлена шина радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины. 
 
Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. 
Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи. Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт. 
 
Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать воздействие неровностей дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные, управляемость и комфорт. 
 
Основные элементы шины это: 
 
  • Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнена из одного или нескольких слоев прорезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленными на бортовых кольцах. 
  • Брекер — состоит из слоев прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, расположен между каркасом и протектором. 
  • Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. 
  • Экран брекера — расположен между брекером и протектором, обеспечивает защиту брекера от механических повреждений, предотвращает отслоение резин. 
  • Борт — состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса.